Когда начинаешь какое-либо дело, то всегда интересно узнать, как же получить первый заказ и отбить хотя бы часть денег на формы, оборудование, гипс и т.п. Вот я решил рассказать, как я получил свой первый заказ на декоративный камень. Дело было весной этого года. Загорелся я идеей производства декоративного камня и сделал свою первую форму, сделал пробную отливку дома – получилось.
Ну все думаю, теперь я камень делать умею и нужно искать заказы. В первую очередь пришла идея сделать сайт и с помощью него получать заказы. Сделал. Добавил на него фото своего камня и характеристики.
Конечно сайт смотрится не очень и не вызывает никакого доверия, когда на нем всего 1 товар, ну думаю, а что еще делать, ведь других видов у меня больше нет и денег на покупку форм тоже.
И сразу в голову пришла мысль – подключить контекстную рекламу, т.к. сайт совсем новый был и трафик с поисковиков не шел.
Зашел в яндекс директ, настроил рекламу (как потом оказалось с кучей ошибок), пополнил баланс и начать отслеживать клики, обновляя страницу примерно раз в час (уж невтерпеж мне было). Смотрю клики есть и баланс кончается, но звонков нет. Так прошел день. На следующее утро звонит парень, задает вопросы, типа какой цвет, цена и т.п. Я ему все рассказал и тут он говорит: “мне нужно 34 квадрата вашего камня” – я говорю, что отлично, ожидайте. А сам в панике!!! Т.к. в наличии была всего 1 форма 0,2 м2 и времени было в обрез – я сказал, что через неделю будет готово. Такой небольшой срок я обозначил, чтобы не потерять клиента, т.к. предоплату я не брал. Да и собственно как взять предоплату не выдав квитанции? Честно сказать, я думал первый заказ будет квадратов на 5-6, а тут такое!
Нужно было что-то срочно делать, т.к. у нас не было даже оборудованного места, где сделать этот камень, ни говоря про сушилку и все остальное. Даже черпака не было, которым гипс нагребать. Вообще ничего, кроме одной формы, шуруповерта и пары ведер.
Вопрос с помещением был решен сразу, был гараж съемный в котором стоял мотоцикл. Гараж был около 20 квадратов – для начала самое оно. Затем был закуплен гипс г-16, ведра, черпак, пульверизатор, фанера для стола, бруски, силикон еще на 2 формы и многое другое.
Соорудили стол, сделали еще 2 формы, начали делать камень. Было много отходов гипса, т.к. весов не было и мерили все черпаками. На дне мешка гипс был спрессован под своим весом, а вверху более рыхлый, получалось так, что по весу, гипса всегда было разное кол-во. И либо раствора получалось много, либо его не хватало. Воду также отмеряли какой-то баночкой.
Ну процесс вроде бы пошел, камень делали с утра до вечера. Тары для воды также не было, покупали воду по 6 литров и в эти бутылки потом набирали воду. Сушилки еще не было, выкладывали камень на фанеру и пробовали сушить прямо на улице. Под солнцем он плохо сох, да и время то весна была, а у нас в Сибири в это время солнце не такое жаркое.
Когда камня стало столько, что некуда было складывать, решили соорудить сушилку, сушить и складывать камень в коробки. Купили профилей для гипсокартона, сделали полки и обтянули целлофаном, внизу по бокам стояли 2 теплопушки по 2 киловата, из который одна работала в половину своей мощи, т.к. проводка в гараже не выдерживала и автомат постоянно выключался. Камень сушился также плохо, возле теплопушек немного бымтрее высушивался, но бывало так, что пересушивался и крошился. Поэтому нужно было вовремя его перекладывать.
В общем за неделю мы сделали этот заказ, отвезли клиенту и еще немного подзаработали на подъеме. Камень также сушили газовой пушкой, т.к. он не успевал просохнуть, но благодаря ей просох.
Заработанных денег хватило, чтобы отбить затраты на покупку гипса, тары и всего по мелочам. Благодаря этому заказу, появилось некая уверенность, что люди камень у нас будут покупать. Т.к. вначале были мысли типа: “Да кому он сейчас нужен? Его в каждом магазине продают! Вот если бы мы начали заниматься этим 3-5 лет назад, тогда да, а сейчас нет..”.
Сейчас я полностью уверен, что камень будут покупать всегда и не важно когда начинать производство, хоть сейчас, хоть 10 лет назад. Декоративный камень – это отделочный материал, как обои и ламинат, значит будут покупать всегда. Главное следить за качеством своей продукции, увеличивать количество видов, цветов и не задирать стоимость, чтобы людям было выгоднее покупать у вас. Но и опять же слишком опускать стоимость не стоит, работать ради работы не стоит.
Что же сейчас?
В данный момент, имеем гараж большей площади, в наличии 7 видов камней (4 кирпича и 3 сланца), более 30 форм, заказы в основном идут с сайта, иногда звонят с авито, юлы и по рекомендации людей, которые уже покупали камень. В 99% случаев люди берут белый неокрашенный камень. В среднем заказы по 5-6 квадратных метров, бывают и большие 30-35 квадратов, но редко. При общении понял для себя, что цена имеет огромное значение, например, в магазинах камень продают по 950 рублей, у нас он 500 рублей, выгода почти в 2 раза. И качество в разы лучше, чем в некоторых магазинах.
Интересно узнать, как вы, читатели моего сайта получили свой первый заказ, как делали и откуда он пришел (источник рекламы), напишите в комментарии, начинающим камнеделам и мне в том числе будет интересно почитать.
Читайте далее: как стартануть имея 20 тысяч рублей?