Многие камнеделы зачастую не знают, как продать свой декоративный камень. Они делают камень, звонят знакомым и говорят: “Привет, я делаю камень недорого, если что звони”. Но как правило такая “реклама”, не то чтобы малоэффективна, она вообще неэффективна. Людям просто неинтересна ваша продукция, она им не нужна и они быстро забудут про ваше предложение. Возможно и будут 1-2 продажи, но не ради этого я пишу эту статью, а для того, чтобы настроить постоянный сбыт.
Рекламу нужно показывать целевым покупателям и лишь только тогда будут продажи. Кто такой целевой покупатель? Это тот человек, который ищет, где купить нужный ему товар и именно в тех местах нужно показывать свою рекламу. Где может искать продукцию целевой покупатель? Я знаю только 2 варианта:
В интернете можно рекламировать свою продукцию на собственном сайте, а также на таких площадках, как авито, юла (приложение для смартфона), инстаграм, соц. сети (вконтакте, одноклассники), пульс цен и т.п.
Если грамотно сделать и настроить сайт, то можно получать много заказов, не тратя денег вообще. Вот к примеру, я начал заниматься производством декоративного камня весной 2017 года и сразу же сделал сайт – вначале конечно заказов не было. Но сейчас, когда прошло уже более полугода сайт прекрасно ранжируется в поисковых системах и даже обогнал по позициям некоторых конкурентов. И сейчас это основной источник заказов у меня. Но перед созданием своего ресурса, нужно оценить спрос в вашем регионе на данный товар. Для этого переходим по адресу wordstat.yandex.ru, выбираем свой город и вводим в строку по очереди фразы характеризующие ваш товар:
И так далее.
Хотелось бы уточнить, что сайт нужно не только создать и выложить свои товары, но и оптимизировать: написать тексты с нужными ключевыми словами, прописать мета-теги, настроить его, что он быстро грузился, оптимизировать фотографии и т.п. Иначе от тупо болтающегося сайта в интернете толку не будет.
Итак, продолжаем оценивать спрос. После того как вы ввели первую фразу, нужно выписать фразы которые появятся ниже и которые вам подходят. Ниже скриншот из сервиса статистики по Новосибирску.
Затем каждую фразу вводим в тот же сервис только в кавычках. Так мы получим более точное значение, которое нужно записать.
Проделываем точно такую же операцию для всех интересующих нас фраз и суммируем. К примеру, у вас получилось 60 точных показов по всем фразам. Это значит, что примерно 60 человек в месяц ищут камень в интернете (в яндексе). Это хороший показатель и это все ваши потенциальные клиенты.
Возможно многим будет непонятно, как человек будет попадать на ваш сайт? Все просто: человек вводит в яндексе (или гугле): “купить декоративный камень в Новосибирске”. И если ваш сайт раскручен то, он будет виден в первой десятке в результатах поиска. Затем человек переходит по ссылкам и если его заинтересуют условия на одном из сайтах, он позвонит и сделает заказ.
Получать заказы с сайта вы начнете не сразу, вначале он должен проиндексироваться, затем набрать возраст и т.п. Также на позиции вашего сайта влияет конкуренция в вашем регионе, если конкурентов много, то сайт будет дольше и сложнее раскрутить, если мало (как в моем случае), то быстро.
Кстати, не советую вам использовать бесплатные конструкторы для создания сайтов типа wix и подобные. Я слышал о них только отрицательные отзывы, они со временем просят платить деньги, чтобы ваш сайт дальше работал, в общем закручивают гайки. Нужно создать сайт самому и зарегистрировать домен на свое имя, чтобы не было никаких проблем. Вообще расходы на сайт примерно такие:
После того, как вы оценили спрос и поняли, что есть смысл создать сайт, то можно начинать его делать. Я советую использовать движок для сайта WordPress – он бесплатный, имеет много дополнений и тем оформлений. Как создать сайт на вордпрессе можете почитать в интернете, я не буду про это рассказывать. Также есть много различных форумов, на которых можно задать свой вопрос и получить ответ.
После того как вы создали сайт, загрузите на него информацию, каждый камень делайте на отдельных страницах, пропишите мета-теги для каждой страницы. Опишите каждый кирпичик подробно: размеры, кол-во в 1 кв. метре, добавьте несколько фоток. Если делаете укладку, то напишите про это. Укажите цены, варианты покраски, возможно вы покрываете плитки лаком и т.п. Не забудьте разместить на сайте сервис статистики, чтобы отслеживать посещаемость.
Я все это проделал со своим сайтом, теперь в день на мой сайт заходят порядка 5-10 человек. Со временем, если заниматься сайтом он будет подниматься в поиске, посещаемость будет больше.
Если вы также занимаетесь монтажом камня, то можно сделать страницы под такие запросы “отделка балкона”, “укладка декоративного камня” и т.п. Т.е. человек ищет чем отделать, например, балкон. Он попадает с поиска на страницу с предложением отделки балкона под ключ. Я сделал так и слегка опустил цену на камень, при условии, что они сделают заказ на камень+работа.
Есть один способ, который позволит получать клиентов с первого дня создания сайта – это контекстная реклама. Как она работает: вы создаете рекламные объявления, например, в яндекс директе, они появляются выше результатов поиска в яндексе и люди переходят по ним на ваш сайт. Минус такой рекламы в том, что она порой съедает много денег. Плюс: быстрое привлечение клиентов.
Вы платите за клик по вашему объявлению. Бывает так, что было 20 кликов, а заказов не было. У меня по городу средняя цена клика в районе 25 рублей – приемлемо. В самом начале я использовал именно этот способ и благодаря этой рекламе получил свой первый заказ на целых 34 квадрата старинного кирпича. Но рекламу также и как сайт нужно правильно настроить, чтобы уменьшить финансовые потери и убрать ненужных посетителей.
Есть еще несколько источников для рекламы в интернете, это сайты: Авито, Пульс Цен и т.п. На них можно разместить бесплатные объявления. Советую делать вам как можно больше объявлений и в каждом подробно описать ваш продукт. А то порой захожу туда посмотреть, что новенького у конкурентов и часто вижу объявления у которых одно фото еще и плохого качества, описание в одну строчку и все. Ни размеров камня, про цвета ничего нет, непонятно из чего они его делают. Лично меня бы не заинтересовало такое объявление.
Сделайте аккаунт в инстаграме, публикуйте фото камня в разных цветовых вариантах, бывает так, что например один цвет камня не привлекает никого, а другой будут все покупать, хотя камень один и тот же. Цвет играет немаловажную роль в продаже. Создайте группы в социальных сетях. У меня есть группа вконтакте, где я публикую все подряд про декоративный камень. Изредка люди пишут, вот к примеру сегодня был один заказ на 5 квадратов.
Кстати, сегодня заметил, что по самому жирному запросу группа стала на первом месте в яндексе, а это не может не радовать. Нужно только периодически в группу, что-то добавлять, чтобы она не казалась заброшенной.
Есть еще такие сайты, как Пульс Цен, Близко ру и т.п. На них также нужно размещать бесплатные объявления. Часто эти сайты находятся в топе поисковых систем по нужным запросам, а это то, что нам нужно. Разместив свой товар, вы попадаете в рубрику с товарами конкурентов и есть вероятность, что сделают заказ у вас.
В наше время начинает набирать популярность приложение “Юла”, я и там разметил свою продукцию. Заказов не очень много оттуда, но они есть. Там люди чаще пишут, чем звонят.
Благодаря всем этим площадкам и собственному сайту я получаю в среднем один звонок в день, каждый второй делает заказ. У меня конечно, еще много работы по развитию того же сайта, нужно сделать больше фотографий камня разных цветов, добавить новые виды камня и так далее. Но на это пока времени не хватает.
Еще один хороший источник заказов – это размещение товара в строительных магазинах. Наш товар, стоит только в одном магазине, да и то мы даже не планировали первое время нигде размещаться, а хозяин павильона сам позвонил и предложил схему работы за процент: он вешает на стены павильона стенды и делает свою накрутку. Берет заказы, с ним расплачиваются, он нашу долю отправляет нам и мы делаем камень. У нас стоит всего один небольшой стенд 40 на 40 см и за все время был всего 1 небольшой заказ.
Мы не размещаемся в данный момент в магазинах по причине отсутствия ИП (а многим это необходимо для составления договора) и заморочек со стендами. Но слышал, что у многих это основной источник заказов, тут главное сделать красивые цепляющие стенды.
Создайте покупателям простые условия и бонусы. Например, мы делаем бесплатную доставку по городу при заказе от 10 кв. метров. За неокрашенный камень предоплату не берем, просто принимаем заказ по телефону и делаем. Даже если человек откажется, то мы ничего не потеряем, камень продадим со временем. Если у вас есть авто, то можете бесплатно возить показывать плитку людям. Им чаще всего нужно потрогать камень перед заказом. Из своей практики могу сказать, что 90% людей заказывают плитку после того, как покажешь ее им. Во время встречи можно рассказать, что и как в подробностях, что-то посоветовать, людям это нравится. Ну и не завышайте цену, возьмите средний показатель, у нас это 950 руб за 1 кв. метр (в магазинах) и сделайте чуть меньше. Мы продаем неокрашенный по 500 рублей, окрашенный по 700. У конкурентов, что окрашенный, что не окрашенный по одной цене стоят.
Попробуйте найти бригады отделочников и дизайнеров. Предложите им камень со скидкой, вероятно и будут заказы. Я так еще не делал, поэтому подробно рассказать пока не смогу. В будущем обязательно реализую данную схему.
Читайте дальше: Первый заказ на камень. Как это было или как получать заказы с инстаграма
© 2024 Kamnedeloff.ru
Здравствуйте я живу в Улан-Удэ Бурятия у нас с гипсом проблема есть только алибастра я смотрел много роликов говорят можно добавлять клей ПВА камень становиться крепче может у вас есть еще какие то варианты как сделать камень крепче чтобы можно было ложить фасады? да и еще как проверить камень что он достаточно прочный ? Зарание спасибо
Добрый вечер! Слышал, что можно ПВА добавлять, но сам так не делал. Лью гипс г6 + вода и все, хватает. А на фасад лучше с бетона делать, гипс отлетит..
Много полезной информации. Спасибо !!!
Добрый вечер!) Скажите пожалуйста, а для Москвы и Московской области, подобный Бизнес может быть актуален? Стройки постоянно идут, ремонты тоже, население многомиллионное!) Хочу вот в гараже ОДИН начать…
С уважением, Валерий.
Здравствуйте! А почему нет? Город многомиллионный, должно пойти. Некоторые с населением 100-200к умудряются неплохо зарабатывать, но с другой стороны у них и конкуренция меньше..
Добрый вечер. По опыту подскажите пожалуйста какая из соцсетей Инстаграм или контакт в целях рекламы и продаж эфектианей ?
Здравствуйте! У кого как. Я раскручиваю инсту – у меня заказы оттуда и с сайта в основном. Есть парень, он упорно развивает группу в вк – у него почти все заказы оттуда
Добрый вечер. Очень понравилась статья, много полезного для себя узнал. Спасибо большое.
Добрый вечер. Спасибо за статью. Есть большой гараж, собираюсь заняться производством камня. Подскажите, как лучше начать производство ?
Здравствуйте, прочтите эту статью //kamnedeloff.ru/biznes/kak-byistro-startanut.html
Или можете список вопросов по пунктам написать, я постараюсь ответить
Ух ты, декоративный камень — это так круто! Продавать его можно на разных платформах. Во-первых, попробуй выставить объявления на Авито или Юле, там много людей ищут что-то необычное. Во-вторых, можно создать страничку в соцсетях, например, в Инстаграме, и делиться красивыми фото своих камней! Не забывай про местные рынки или ярмарки — там прям вживую сможешь показать свою продукцию! Главное — проявляй креатив и действуй, все получится!
Вау, продавать декоративный камень – это супер! Первое, что хочется сделать, – это создать свою яркую страничку в соцсетях, показать, как красиво этот камень может выглядеть в интерьере. Можешь делать классные фотки! Также стоит задуматься о продаже через платформы вроде Etsy или OLX – там реально классно можно продвигаться. И не забудь про местные ярмарки и выставки: уведя камень вживую, люди точно оценят! Помни, важно рассказать о том, как использовать камень в декоре. Уверен, у тебя все получится!
Если хотите продавать декоративный камень, начните с онлайн-площадок, таких как Avito или OLX. Также стоит задуматься о создании страницы в соцсетях, где можно показывать свои изделия и делиться идеями по их использованию. Не забывайте про локальные магазины и ярмарки — этим способом вы сможете привлечь покупателей из своего города. Важно делать качественные фото и описания, чтобы заинтересовать клиентов. Удачи в продажах!